МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 августа 2002 г. N 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ “ДОМ-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ”
________________________________________________________________
В целях оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в организации деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей Министерство труда и социального развития Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения “Дом-интернат для умственно отсталых детей” согласно Приложению.
2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при организации деятельности государственных (муниципальных) домов-интернатов для детей с физическими недостатками использовать Методические рекомендации по организации деятельности государственного (муниципального) учреждения “Дом-интернат для умственно отсталых детей”, утвержденные настоящим Постановлением.
Министр труда
и социального развития
Российской Федерации
А.ПОЧИНОК
Приложение
к Постановлению Минтруда России
от 8 августа 2002 г. N 54
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
(МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ “ДОМ-ИНТЕРНАТ
ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ”
I. Общие положения
1.1. Настоящие Рекомендации разработаны на основании Федерального закона “Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4872), Федерального закона “О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 32, ст. 3198) для оказания методической помощи органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления в организации деятельности домов-интернатов для умственно отсталых детей.
1.2. Государственное (муниципальное) учреждение социального обслуживания “Дом-интернат для умственно отсталых детей” (далее – Учреждение) рекомендуется создавать в целях предоставления в стационарных условиях социальных услуг умственно отсталым детям (далее – дети-инвалиды), частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию и нуждающимся в постоянном постороннем уходе, и обеспечения создания соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, проведения мероприятий медицинского, психологического, социального характера, питания и ухода, а также организации посильной трудовой деятельности, отдыха и досуга.
1.3. Учреждение создается в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, и действует на основании устава, утверждаемого учредителем.
При подготовке устава Учреждения рекомендуется использовать Рекомендации по подготовке уставов государственных (муниципальных) учреждений социального обслуживания, утвержденные Постановлением Минтруда России от 28 декабря 2000 г. N 93.
II. Основные направления деятельности Учреждения
2.1. Деятельность Учреждения направлена на социальное обслуживание детей-инвалидов, в связи с чем Учреждение осуществляет:
– предоставление социальных услуг детям-инвалидам в целях создания для них благоприятных условий жизнедеятельности;
– реализацию индивидуальных программ реабилитации инвалидов, разрабатываемых учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы;
– мероприятия по социально-трудовой реабилитации детей с ограниченными возможностями с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности, интеграции их в общество;
– организацию ухода за детьми-инвалидами, досуга, проведение лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
– организацию физического воспитания детей-инвалидов с учетом возраста и состояния здоровья, позволяющего развить их способности в пределах максимальных возможностей;
– социальную, психологическую или иную помощь родителям (законным представителям) детей-инвалидов для ликвидации трудной жизненной ситуации;
– защиту прав и законных интересов детей-инвалидов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
– организацию образования детей-инвалидов с учетом их физических возможностей и умственных способностей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.2. При социальном обслуживании детей-инвалидов рекомендуется использовать средства малой механизации и средства самообслуживания, которые позволят:
– повысить качество обслуживания, содержания и ухода за детьми-инвалидами;
– использовать прогрессивные формы и методы работы по социальному обслуживанию детей-инвалидов;
– облегчить труд обслуживающего персонала по уходу за тяжело больными детьми и привить детям-инвалидам навыки самообслуживания;
– использовать новые реабилитационные технологии, повышающие результативность реабилитационного процесса детей-инвалидов.
2.3. В Учреждении могут создаваться следующие структурные подразделения: приемное отделение, отделение медико-социальной реабилитации, отделение психолого-педагогической помощи, отделение социально-трудовой реабилитации, отделение социально-консультативной помощи, отделение милосердия, группа дневного пребывания и другие отделения, отвечающие целям и задачам Учреждения.
2.3.1. Приемное отделение Учреждения предназначается для:
– осуществления первичного и, при необходимости, последующего приема детей-инвалидов в Учреждение, выявления имеющихся у них потребностей в социальных услугах, направления в соответствующие функциональные подразделения Учреждения;
– создания банка данных о детях-инвалидах, обратившихся в Учреждение за помощью, осуществления обмена необходимой информацией с заинтересованными государственными и общественными организациями и учреждениями;
– осуществления анализа и прогнозирования социальных процессов на территории, обслуживаемой Учреждением.
2.3.2. Отделение медико-социальной реабилитации Учреждения предназначается для:
– освоения и использования традиционных и новых эффективных методик и технологий в проведении реабилитационных мероприятий;
– направления детей-инвалидов при необходимости и по согласованию с органами здравоохранения в медицинские учреждения для получения специализированной медицинской помощи;
– обеспечения взаимодействия специалистов отделения с родителями (законными представителями) детей-инвалидов для достижения непрерывности реабилитационных мероприятий и социальной адаптации детей-инвалидов в семье, осуществления их обучения основам медико-психологических и медико-социальных знаний, навыкам и умениям для проведения реабилитационных мероприятий в домашних условиях;
– проведения лечебных и физкультурно-оздоровительных мероприятий с детьми-инвалидами.
2.3.3. Отделение психолого-педагогической помощи Учреждения предназначается для:
– оказания практической помощи в организации обучения детей-инвалидов, разработки, исходя из особенностей психофизического развития и индивидуальных возможностей детей-инвалидов, образовательных программ;
– проведения психолого-коррекционной работы с детьми-инвалидами;
– подготовки и проведения мероприятий по организации досуга детей-инвалидов вместе с их родителями (законными представителями), проведения медико-социального патронажа семей, имеющих детей-инвалидов;
– обучения детей-инвалидов навыкам самообслуживания, поведения в быту и общественных местах, самоконтролю, а также навыкам общения и другим приемам бытовой адаптации;
– организации игротерапии детей-инвалидов;
– проведения развернутой диагностики психического развития детей-инвалидов с целью определения форм и методов психокоррекционной работы.
2.3.4. Отделение социально-трудовой реабилитации Учреждения предназначается для:
– проведения мероприятий по оказанию психолого-профориентационных услуг детям-инвалидам;
– проведения мероприятий, способствующих развитию и освоению детьми-инвалидами профессиональных навыков и умений;
– организации трудотерапии и предпрофессионального трудового обучения детей-инвалидов на базе учебно-производственных мастерских Учреждения исходя из местных условий;
– решения вопросов будущего трудоустройства детей-инвалидов на специализированные предприятия для инвалидов в установленном порядке.
2.3.5. Отделение социально-консультативной помощи Учреждения предназначается для:
– консультирования родителей (законных представителей) по психолого-педагогическим вопросам семейного воспитания и развития личности детей-инвалидов с ограничениями в развитии;
– оказания социально-консультативной помощи семьям, воспитывающим детей-инвалидов, по вопросам социально-правовой защиты и обеспечения их жизнедеятельности.
2.3.6. Отделение милосердия Учреждения предназначается для:
– организации реабилитационных групп, объединяющих детей-инвалидов с учетом их возраста и тяжести заболевания;
– осуществления деятельности реабилитационных групп на основе индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.
2.3.7. Группа дневного пребывания Учреждения предназначается для:
– реализации индивидуальных программ медико-социальной, психолого-социальной, социально-педагогической реабилитации детей-инвалидов;
– обеспечения режима временного содержания детей-инвалидов с учетом семейных обстоятельств и интересов детей-инвалидов.
2.4. Для оказания помощи в деятельности Учреждения может быть создан попечительский совет, порядок выборов и компетенция которого определяется уставом Учреждения, одним из направлений деятельности которого является привлечение территориальных общественных объединений, организаций, фондов к решению проблем детей-инвалидов, проживающих в Учреждении.
2.5. Штатное расписание вышеперечисленных отделений рекомендуется составлять в соответствии с примерным штатным расписанием, предусмотренным Приложением к настоящим Методическим рекомендациям.
III. Порядок приема, содержания и выписки
из Учреждения детей-инвалидов
3.1. В Учреждение принимаются дети-инвалиды от 4 до 18 лет с отклонениями в умственном развитии, нуждающиеся по состоянию здоровья в постороннем уходе, бытовом обслуживании, медицинской помощи, социальной и трудовой реабилитации, обучении и воспитании и находящиеся в иной трудной жизненной ситуации.
3.2. Не принимаются в Учреждение дети-инвалиды, страдающие по заключению медицинских учреждений психическими, онкологическими, кожно-венерологическими и другими формами инфекционных заболеваний, требующих лечения в специализированных стационарных медицинских учреждениях.
3.3. Дети-инвалиды принимаются в Учреждение на постоянное, временное (на срок до 6 месяцев), пятидневное в неделю проживание и дневное пребывание. Социально-реабилитационная работа с родителями (законными представителями) проводится в течение всего срока проживания или пребывания детей-инвалидов в Учреждении.
3.4. Основанием для помещения в Учреждение является путевка, выданная органом социальной защиты населения субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления. Путевка для помещения ребенка-инвалида может выдаваться на основании заявления его родителей (законных представителей).
3.5. На каждого проживающего в Учреждении заводится личное дело, в котором хранятся: путевка; история болезни, к которой приобщается медицинская карта; справка из учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы; индивидуальная программа реабилитации, амбулаторная карта, поступившая из медицинского учреждения, все медицинские и другие документы со времени нахождения ребенка-инвалида в Учреждении.
3.6. Стационарное обслуживание детей-инвалидов осуществляется на платной основе, включающей затраты на приобретение продуктов питания и мягкого инвентаря, содержание предоставляемых жилых помещений в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2002 г. N 244 “О плате за стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 16, ст. 1571).
Плата производится на основании договора о стационарном обслуживании, заключаемого между родителями ребенка-инвалида (законными представителями) и Учреждением в соответствии с Положением о порядке заключения, изменения и расторжения договоров о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов и формой примерного договора о стационарном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов, утвержденными Постановлением Минтруда России от 17 мая 2002 г. N 35.
3.7. Детям-инвалидам за счет денежных средств их родителей (законных представителей) могут предоставляться дополнительные платные или частично оплачиваемые услуги (по индивидуальному уходу и питанию, лечению и другие), перечень и стоимость которых утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
3.8. Временное выбытие ребенка-инвалида из Учреждения осуществляется только по заявлению родителей (законных представителей) и с согласия директора Учреждения на срок не более трех месяцев или на период каникул.
3.9. При выписке из Учреждения ребенка-инвалида выдаются личные вещи ребенка-инвалида и ценности, хранившиеся в Учреждении, а также справка с указанием времени пребывания в Учреждении, медицинские и другие документы, имеющиеся в личном деле ребенка-инвалида и не подлежащие дальнейшему хранению в Учреждении.
Приложение
к Методическим рекомендациям
по организации деятельности
государственного (муниципального)
учреждения “Дом-интернат
для умственно отсталых детей”,
утвержденным Постановлением
Минтруда России
от 8 августа 2002 г. N 54
ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) УЧРЕЖДЕНИЯ
“ДЕТСКИЙ ДОМ-ИНТЕРНАТ ДЛЯ УМСТВЕННО ОТСТАЛЫХ ДЕТЕЙ”
(из расчета на 200 детей-инвалидов)
┌───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┐
│ N │ Должность │Количество штатных│
│п/п│ │ единиц │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│1. │Директор Учреждения │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Заместитель директора Учреждения │4 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Главный бухгалтер │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4. │Бухгалтер │2 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5. │Кассир │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│6. │Делопроизводитель │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│7. │Инженер │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│8. │Начальник отдела кадров │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│9. │Инспектор по кадрам │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│10.│Заведующий прачечной │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│11.│Заведующий складом │2 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│12.│Заведующий хозяйством │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│13.│Агент по снабжению │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│14.│Библиотекарь │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│15.│Культорганизатор │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│16.│Музыкальный руководитель │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│17.│Парикмахер │2 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│18.│Шеф-повар │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│19.│Повар │6 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│20.│Кухонный рабочий │9 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│21.│Буфетчик │15 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│22.│Дезинфектор │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│23.│Лифтер │5 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│24.│Техник │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│25.│Рабочие прачечной │5 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│26.│Швея по ремонту одежды │3 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│27.│Экспедитор │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│28.│Грузчик │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│29.│Гардеробщик │2 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│30.│Сестра-хозяйка │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│31.│Кладовщик │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│32.│Секретарь-машинистка │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│33.│Подсобный рабочий │10 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│34.│Слесарь-электрик по ремонту │0,5 │
│ │электрооборудования │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│35.│Слесарь-сантехник │0,5 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│36.│Столяр │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│37.│Электромонтер по обслуживанию подстанции │1 – при наличии │
│ │ │собственной │
│ │ │электроподстанции │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│38.│Уборщик служебных помещений │расчет │
│ │ │производится │
│ │ │исходя из площади │
│ │ │помещений и │
│ │ │утвержденной нормы│
│ │ │на 1 человека │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│39.│Сторож (вахтер) │4,5 – при │
│ │ │круглосуточном │
│ │ │режиме работы │
│ │ │по 1 чел. в смену │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│40.│Уборщик территорий │расчет │
│ │ │производится │
│ │ │исходя из площади │
│ │ │территории и │
│ │ │утвержденной нормы│
│ │ │на 1 чел. │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│41.│Конюх │1 – при наличии │
│ │ │гужевого │
│ │ │транспорта │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│42.│Садовник │1 – при наличии │
│ │ │фруктового участка│
│ │ │и зеленых │
│ │ │насаждений │
│ │ │площадью не менее │
│ │ │1,5 га │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│43.│Возчик (при вывозе нечистот) │1 – при отсутствии│
│ │ │канализации │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│44.│Машинист насосных установок │4,5 – при │
│ │ │круглосуточном │
│ │ │режиме работы по 1│
│ │ │человеку в смену │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│45.│Водитель │4 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│46.│Рабочие по обслуживанию котельной │расчет │
│ │ │производится │
│ │ │по нормативам │
│ │ │работников │
│ │ │котельных – │
│ │ │при наличии │
│ │ │собственной │
│ │ │котельной │
КонсультантПлюс: примечание.
Нумерация разделов в таблице дана в соответствии с официальным
текстом документа.
├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│ II. ПРИЕМНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ │
├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1. │Заведующий отделением │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Оператор электронно-вычислительной │ │
│ │машины │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Специалист по социальной работе │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4. │Социальный работник │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5. │Медицинская сестра │1 │
├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│ III. ОТДЕЛЕНИЕ МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ │
│ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ │
│ (наполняемость групп не более 12 детей-инвалидов) │
├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1. │Заведующий отделением │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Психиатр │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Врач-терапевт │2 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4. │Стоматолог │0,5 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5. │Психолог │2 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│6. │Главная медицинская сестра │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│7. │Врач-педиатр │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│8. │Врач-физиотерапевт │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│9. │Врач по лечебной физкультуре │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│10.│Специалист по социальной работе │1 │
│ │(на каждую реабилитационную группу) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│11.│Инструктор-методист по лечебной │1 на 75 детей- │
│ │физкультуре │инвалидов, │
│ │ │самостоятельно │
│ │ │передвигающихся │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│12.│Медицинская сестра │1 на 30 коек │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│13.│Медицинская сестра (по диетпитанию) │2 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│14.│Медицинский дезинфектор │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│15.│Сестра-хозяйка │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│16.│Медицинская сестра (процедурная, │2 │
│ │по массажу) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│17.│Медицинская сестра (стерилизационная) │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│19.│Фармацевт │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│20.│Санитарка (мойщица) (на каждую │2 │
│ │реабилитационную группу) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│21.│Социальный работник (на каждую │1 │
│ │реабилитационную группу) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│22.│Социальный педагог │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│23.│Педагог-дефектолог │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│24.│Медицинская сестра (физиотерапевтические │1 │
│ │процедуры) │ │
├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│ IV. ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ │
├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1. │Заведующий отделением │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Специалист по социальной работе │2 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Психолог │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4. │Врач-психотерапевт │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5. │Логопед │3 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│6. │Педагог дополнительного образования │согласно учебному │
│ │ │плану (при │
│ │ │нагрузке на │
│ │ │учителя 20 часов │
│ │ │в неделю) │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│7. │Учитель (по каждому предмету) │согласно учебному │
│ │ │плану (при │
│ │ │нагрузке на │
│ │ │учителя 20 часов │
│ │ │в неделю) │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│8. │Методист │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│9. │Воспитатель │2,5 на группу │
│ │ │(наполняемость │
│ │ │группы не более 12│
│ │ │детей-инвалидов) │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│10.│Социальный педагог │1 │
├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│ V. ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ │
├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1. │Заведующий отделением │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Специалист по социальной работе │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Социальный педагог │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4. │Социальный работник │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5. │Психолог │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│6. │Инструктор по труду │1 на каждую │
│ │ │учебную группу │
├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│ VI. ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КОНСУЛЬТАТИВНОЙ ПОМОЩИ │
├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1. │Заведующий отделением │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Специалист по социальной работе │3 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Юрисконсульт │1 │
├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│ VII. ОТДЕЛЕНИЕ МИЛОСЕРДИЯ │
│ (из расчета на 5 реабилитационных групп по 5 человек) │
├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1. │Заведующий отделением │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Медицинская сестра (по диетпитанию) │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Старшая медицинская сестра │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4. │Медицинская сестра (по массажу) │2 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5. │Младший медицинский персонал (младшая │22 │
│ │медицинская сестра по уходу за больными, │ │
│ │санитарка (мойщица), сестра-хозяйка) │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│6. │Инструктор-методист по лечебной │1 │
│ │физкультуре │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│7. │Буфетчик │1 на 10 коек │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│8. │Уборщик │1 на 10 коек │
├───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┤
│
VIII. ГРУППА ДНЕВНОГО ПРЕБЫВАНИЯ │
│ (из расчета на 30 детей-инвалидов) │
├───┬─────────────────────────────────────────┬──────────────────┤
│1. │Заведующий отделением │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│2. │Специалист по социальной работе │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│3. │Социальный педагог │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│4. │Воспитатель │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│5. │Психолог │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│6. │Инструктор-методист по лечебной │1 │
│ │физкультуре │ │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│7. │Медицинская сестра (по массажу) │1 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│8. │Санитарка (мойщица) │3 │
├───┼─────────────────────────────────────────┼──────────────────┤
│9. │Музыкальный руководитель │1 │
└───┴─────────────────────────────────────────┴──────────────────┘
Примечание. Директор Учреждения, исходя из производственной необходимости и по согласованию с учредителем, может в пределах установленного фонда заработной платы вводить в штат Учреждения должности, не предусмотренные штатным расписанием, или вводить дополнительные должности за счет ассигнований, выделенных из соответствующего бюджета на эти цели.