Руководство
Информационная справка
Полное название школы:
Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья № 92»
Адрес: г. Ульяновск, 432026, Засвияжский р-он, пр. 50 лет ВЛКСМ, д. 24-А.
http://www.ulsu.ru/com/services/dovuz/management_of_pre_university_education/Nashi_partneri/internat92/ – Сайт школы. Факс: 58-13-21. тел: 58-13-21
ОГКОУ «Школа-интернат № 92» обеспечивает обучающимся, воспитанникам общеобразователь-ную подготовку, отвечающую нормативным требованиям к уровню подготовки выпускников общеобразоват. учреждений, в основе которой заложен коррекционно-развивающий принцип обучения. «Школа–интернат № 92» имеет дошкольное и школьное отделения, в которых обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети I и II отделений. Приём детей в класс и дош-кольные группы комплектуются по одновозраст-ному, разновозрастному принципу на основании рекомендаций ЦПМПК приказа директора школы и Типового положения о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями слуха, утверж-дённого Министерством просвещения СССР от 31.12.1968г. и приказом Министерства просвещения СССР от 21.11.72г. № 125 | ||
Директор | Заместитель директора по учебно-воспитательной работе | |
Борисов Владимир Алексеевич | Панова Маргарита Михайловна |
«О номенклатуре дошкольных учреждений для детей с нарушениями в физическом и умственном развитии».
Организация образовательного процесса строится с учетом индивидуальных особенностей, структуры дефекта, физического и психического здоровья учащихся в соответствии с учебным планом, регламентируется расписанием занятий, годовым календарным графиком, правилами внутреннего распорядка и осуществляется учителями-дефектологами, педагогом-психологом, учителями и воспитателями, прошедшими переподготовку по профилю деятельности «Школы-интерната № 92». Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:
- 1-я ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения в I отделении – 4 – 5 лет, во II – 4-6 или 6-7 лет, включая подготовительный класс в зависимости от наличия или отсутствия дошкольной подготовки);
- 2-я ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения в 1 и 2 отд. – 6 лет);
- 3-я ступень – среднее (полное) общее образование (нормативн срок освоения в 1 и 2 отд. – 2 г).
Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми «Школой-интернатом № 92» самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Годовой учебный план создается «Школой-интернатом № 92» самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебная нагрузка учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.
В «Школе-интернате № 92» организованы специальные классы, предназначенные для обучающихся, имеющих сочетания двух первичных дефектов: тугоухость и умственную отсталость, программа обучения в которых – 9 лет. В специальные классы переводятся обучающиеся с согласия родителей (законных представителей), на основании заключения ЦПМПК.
Обучение и воспитание в «Школе-интернате № 92» ведутся на русском языке.
Режим занятий ведется в одну смену: 5-дневная рабочая неделя с круглосуточным пребыванием детей дошкольного и школьного отделений.
Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. В отличие от общеобразовательных школ ведущим компонентом в образовательном процессе является коррекционная работа:
- формирование коммуникативно-речевой компетенции;
- развитие слухового восприятия;
- создание слухоречевой среды в едином образовательном пространстве.
Система коррекционной работы подчинена формированию устной (ее восприятию и воспроизведению) и письменной речи как фактору полноценного развития детей с недостатками слуха, наиболее полной их социальной адаптации. Коррекционной работой с детьми, имеющими недостатки слуховой функции, пронизан весь учебно-воспитательный процесс: индивидуальные занятия по РСВ и ФП, фронтальные занятия по слуховой работе, музыкально-ритмические занятия, хореография, общеобразовательные уроки с коррекционной направленностью, факультативы по предметам с коррекционной составляющей, внеклассные и внешкольные мероприятия, дополнительное образование.
На коррекционных занятиях для развития слухового восприятия и формирования произношения применяется специализированное коррекционное оборудование СУВАГ (полученное на средства областного бюджета и из резервного фонда Президента РФ, 2009-2010г), что позволяет успешно адаптироваться в мире слышащих детей с потерей слуха. Выше перечисленное оборудование предоставляет возможность учителям-дефектологам использо-вать в работе верботональный метод.
В школе-интернате компьютерные технологии приобретают наибольшую ценность не только и не столько как предмет изучения, а как новое средство коррекционного обучения. Благодаря оптимальному сочетанию компьютерных и традиционных подходов достигается индивидуальность и максимальная эффективность коррекционного обучения. Однако эффект применения новых технологий зависит в значительной мере от профессиональной компетен-ции педагога, его умения включить эти технологии в систему обучения каждого ребенка. Кроме этого, условием эффективного использования новых технологий является наличие специализированных компьютерных программ для решения учебных и коррекционных задач в разных содержательных областях обучения и психологической поддержки слабослышащего.
Средства ИКТ позволяют компенсировать достаточно серьезные нарушения деятельности органов слуха, речи, мыслительных процессов, при этом поддерживается работа ослабленного органа и обеспечивается компенсаторная функция альтернативного. Использование компьютера как средства обучения создает условия для индивидуализации коррекционного обучения каждого ребенка, учета темпа и способа усвоения им знаний. Обучение слабослышащих детей с использованием компьютера преследует следующие цели:
- развитие всех составляющих мыслительной деятельности;
- развитие самостоятельности выполнения заданий, навыков самопроверки и самооценки;
- формирование умения самостоятельно приобретать информацию, обобщать ее и применять на практике;
- развитие интереса к предмету.
Как результат работы педагогического коллектива в успешной социализации детей с нарушениями слуха является интеграция их в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками: слабослышащие дети, успешно осваивающие общеобразовательную программу и имеющие развитое слуховое восприятие и речевую активность, переводятся в обычные классы образовательных учреждений общего типа.
В создании нормативно-правовой базы администрация школы опирается на Закон РФ «Об образовании». В образовательном учреждении имеется необходимое количество локальных актов, регламентирующих организацию учебного и воспитательного процессов, реализуемые образовательные программы, а также обеспечение безопасности, охраны труда. Все локальные акты приняты на педагогическом совете, утверждены директором ОГКОУ школы-интерната № 92. Содержание локальных актов не противоречит действующему Уставу школы.