Руководство

Информационная справка

 

Полное название школы:

Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение  «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья  № 92»

 Адрес:  г. Ульяновск, 432026, Засвияжский  р-он, пр. 50 лет ВЛКСМ,  д. 24-А.

http://www.ulsu.ru/com/services/dovuz/management_of_pre_university_education/Nashi_partneri/internat92/  – Сайт школы.   Факс:  58-13-21.  тел: 58-13-21

 

 

ОГКОУ «Школа-интернат № 92» обеспечивает обучающимся, воспитанникам общеобразователь-ную подготовку, отвечающую нормативным требованиям к уровню подготовки выпускников общеобразоват. учреждений, в основе которой заложен коррекционно-развивающий принцип обучения. «Школа–интернат № 92» имеет дошкольное и школьное отделения, в которых обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети I и II отделений. Приём детей в класс и дош-кольные группы комплектуются по одновозраст-ному, разновозрастному принципу на основании рекомендаций ЦПМПК приказа директора школы и Типового положения о дошкольных учреждениях и группах для детей с нарушениями слуха, утверж-дённого Министерством просвещения СССР от 31.12.1968г. и приказом Министерства просвещения СССР от 21.11.72г. № 125

 

 

 

Директор

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

Борисов 

Владимир  Алексеевич

Панова 

Маргарита 

Михайловна

 «О номенклатуре дошкольных учреждений для детей с нарушениями в физическом и умственном  развитии».

   Организация образовательного процесса строится с учетом индивидуальных особенностей, структуры дефекта, физического и психического здоровья учащихся в соответствии с учебным планом, регламентируется расписанием занятий, годовым  календарным графиком, правилами внутреннего распорядка и осуществляется учителями-дефектологами, педагогом-психологом, учителями и воспитате­лями, прошедшими переподготовку по профилю деятельности «Школы-интерната № 92». Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

  • 1-я ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения в I  отделении – 4 – 5 лет,  во II – 4-6 или 6-7 лет, включая подготовительный класс  в зависимости от наличия или отсутствия дошкольной подготовки);
  • 2-я ступень – основное общее образование  (нормативный срок освоения в 1 и 2 отд. – 6 лет);
  • 3-я ступень – среднее (полное) общее образование (нормативн срок освоения в 1 и 2 отд. – 2 г).

       Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми «Школой-интернатом № 92» само­стоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных обра­зовательных учебных программ, курсов, дисциплин. Годовой учебный план создается «Школой-интернатом № 92» самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебная нагруз­ка учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

  В «Школе-интернате № 92» организованы специальные классы, предназначенные для обучающихся, имеющих сочетания двух первичных дефектов: тугоухость и умст­венную отсталость,  программа обучения в которых – 9 лет. В специальные классы переводятся обучающиеся с согласия родителей (законных пред­ставителей), на основании заключения ЦПМПК.  

   Обучение и воспитание в «Школе-интернате № 92» ведутся на русском языке.

   Режим занятий ведется в одну смену: 5-дневная рабочая неделя с круглосуточным пребыванием детей дошкольного и школьного отделений.

    Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. В отличие от общеобразовательных школ ведущим компонентом в образовательном процессе является коррекционная работа:

  • формирование коммуникативно-речевой компетенции;
  • развитие слухового восприятия;
  • создание слухоречевой среды в едином образовательном пространстве.

   Система коррекционной работы подчинена формированию устной (ее восприятию и воспроизведению) и письменной речи как фактору полноценного развития детей с недостатками слуха, наиболее полной их социальной адаптации. Коррекционной работой с детьми, имеющими недостатки слуховой функции, пронизан весь учебно-воспитательный процесс: индивидуальные занятия по РСВ и ФП, фронтальные занятия по слуховой работе, музыкально-ритмические занятия, хореография, общеобразовательные уроки с коррекционной направленностью, факультативы по предметам с коррекционной составляющей, внеклассные и внешкольные  мероприятия, дополнительное образование.         

    На коррекционных занятиях для развития слухового восприятия и формирования произношения применяется специализированное коррекционное оборудование СУВАГ (полученное на средства  областного бюджета и из резервного фонда  Президента  РФ,  2009-2010г), что позволяет успешно  адаптироваться в мире слышащих детей с потерей слуха. Выше перечисленное оборудование предоставляет возможность учителям-дефектологам  использо-вать в работе верботональный метод.

    В школе-интернате компьютерные технологии приобретают наибольшую ценность не только и не столько как предмет изучения, а как новое средство коррекционного обучения. Благодаря оптимальному сочетанию компьютерных и традиционных подходов достигается индивидуальность и максимальная эффективность коррекционного обучения. Однако эффект применения новых технологий зависит в значительной мере от профессиональной компетен-ции педагога, его умения включить эти технологии в систему обучения каждого ребенка. Кроме этого, условием эффективного использования новых технологий является наличие специализированных компьютерных программ для решения учебных и коррекционных задач в разных содержательных областях обучения и психологической поддержки слабослышащего.

     Средства ИКТ позволяют компенсировать достаточно серьезные нарушения деятельности органов слуха, речи, мыслительных процессов, при этом поддерживается работа ослабленного органа и обеспечивается компенсаторная функция альтернативного. Использование компьютера как средства обучения создает условия для индивидуализации коррекционного обучения каждого ребенка, учета темпа и способа усвоения им знаний. Обучение слабослышащих детей с использованием компьютера преследует следующие цели:

  • развитие всех составляющих мыслительной деятельности;
  • развитие самостоятельности выполнения заданий, навыков самопроверки и самооценки;
  • формирование умения самостоятельно приобретать информацию, обобщать ее и применять на практике;
  • развитие интереса к предмету.

     Как результат работы педагогического коллектива в успешной социализации детей с нарушениями слуха является интеграция их в общеобразовательную среду вместе с нормально развивающимися сверстниками: слабослышащие дети, успешно осваивающие  общеобразовательную программу и имеющие развитое слуховое восприятие и речевую  активность,  переводятся  в обычные классы образовательных учреждений общего типа. 

      В создании нормативно-правовой базы администрация школы опирается на Закон РФ «Об образовании». В образовательном учреждении имеется необходимое количество локальных актов, регламентирующих организацию учебного и воспитательного процессов, реализуемые  образовательные  программы, а также обеспечение безопасности, охраны труда. Все локальные акты приняты на педагогическом совете, утверждены директором ОГКОУ школы-интерната № 92. Содержание локальных актов не противоречит действующему Уставу школы.